Уважаемые родители! 


 С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). 

Дети и ФГОС

С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

ФГОС основного общего образования
Мониторинг в 5-х классах

Итоги мониторингового исследования качества начального образования по выявлению метапредметных результатов учащихся 5-х классов


Демо-версии итоговых контрольных работ для 5-х классов
Учебные проекты
Приказ от 08.11.2016 № 250 "Об организации проектной деятельности учащихся 5-6 классов в рамках ФГОС ООО"
График мониторинга за выполнением учебно-исследовательских проектов учащихся 5,6 классов
Ведомость выбора тем учебно-исследовательских проектов учащихся 5-6 классов

Внеурочная деятельность

Список педагогов, ведущих внеурочную деятельность в 2017-2018 учебном году

Недельный план внеурочной деятельности МБОУ ТСОШ №1 имени А.А. Мезенцева на 2017-2018 учебный год


Программа внеурочной деятельности курса "Учусь создавать проект" для учащихся 1-х классов

Аннотация рабочей программы по внеурочной деятельности курса «Учусь создавать проект» для учащихся 2-х классов
Программа «Мир вокруг нас» для учащихся 3-4 классов
Программа внеурочной деятельности учащихся 2-го класса «Перволого»

Программа  надпредметного курса «Мир деятельности» для обучающихся 1−4 классов.
Программа надпредметного курса "Мой проект" для учащихся 4-х классов

Программа "Истоки" фольклорного объединения "Оберег"

Программа дополнительного образования детей "Юный спасатель"

Программа студии «Гармония»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  Программа «Содружество». Детское объединение "Волшебная мастерская"
Развивающая программа «Творим и вытворяем»

Программа внеурочной деятельности по математике «Математические забавы»  для учащихся 5 класса

Программа внеурочной занятости детей для учащихся 5-х классов "Рисуем на компьютере"

Аннотация к рабочей программе "Кладезь грамотеев"  по русскому языку для 5 класса

Программа внеурочной занятости для учащихся 5-х классов "Путешествуем с английским"

Программа внеурочной деятельности по биологии в 5 классе «Юный биолог»
Программа внеурочной деятельности учащихся 6-7-х классов «Азы программирования в среде  Скретч»

Программа внеурочной занятости для учащихся 6-х классов "Тропинка к своему Я"

Программа внеурочной деятельности по технологии  «Чудесная мастерская» для учащихся 5-7 классов

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский язык»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    внеурочной деятельности «ИЗМЕРЯЕМ ВЕЛИЧИНЫ»

Программа Туристического объединения «Пилигрим»




ФГОС начального общего образования

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: 
http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. С материалами ФГОС начального, основного и среднего общего образования можно ознакомиться и на сайте школы в разделе документы.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? 

           Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? 

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

 Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД (включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся»). Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? 

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

      личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

      метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

      предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Что изучается с использованием ИКТ? 

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок должен сразу начинать осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. 
 
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. 


Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. 


В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. 

 
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.  Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. 


Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. 

Что такое информационно-образовательная среда? 

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя. 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? 

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

    - спортивно-оздоровительное;

    - духовно-нравственное;

    - социальное;

    - общеинтеллектуальное;

    - общекультурное.

 

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). 
Во внеурочную деятельность могут входить: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. 
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Анализ итогов работы МБОУ ТСОШ № 1 им. А. Мезенцева по введению ФГОС НОО

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.


Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования.              Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении 4- лет шло активное освещение и  разъяснение  концепции государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения среди педагогических работников школы.

             

Переход на ФГОС НОО  в нашей школе был осуществлен через:

1. изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. составление основной образовательной программы НОО.

3.внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.

4. анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.

5. информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.


Кроме этого, внесены изменения в некоторые локальные акты.

 

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

Проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

 

Внутришкольный контроль ФГОС

Документация на уровне школы была  подготовлена в полном объёме. Был  создан  план по внедрению и реализации ФГОС, целью которого  было создание условий для внедрения и реализации стандартов второго поколения.


В рамках  реализации  ФГОС были проведены:

- педагогические советы, на которых поднимались вопросы реализации ФГОС;  

заседания методических советов учителей начальных классов

 -  учителя начальных классов нашей школы активно  обменивались  опытом на  районных семинарах. (Соловьева Л.В.   «Развитие у учащихся начальных классов исследовательского поведения как составляющая в формировании личностных и познавательных УУД» ,  Воронина Л.М.     «Комплексный подход к оценке метапредметных    результатов»)

 

По результатам 1 полугодия   для обследования  первоклассников  были  составлены карты адаптации,   где учитывались следующие параметры:

- социально-психологическая адаптация и дезадаптация;

- справка по адаптации учащихся 1 класса,  в которой учителю  были даны соответствующие
  рекомендации.


Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях. Для успешной  учебной деятельности учащихся  школа оснащена печатными  и электронными  носителями учебной (образовательной) информации, мультимедийными, цифровыми образовательными ресурсами. Имеется доступ в Интернет.


На протяжении ряда лет велось посещение  уроков в 1-4 классах :
На основании анализа по итогам уроков можно сделать некоторые выводы:
- учителя активно внедряют в практику «общеобразовательные стандарты нового поколения»;
- они  стремятся использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.


Учителя начальных классов систематически работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников. Все они  прошли курсы повышения квалификации  в свете внедрения ФГОС.

 

Организация внеурочной деятельности

В образовательном учреждении выбрана модель организации внеурочной деятельности:

модель дополнительного образования. 

Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное,  духовно-нравственное, общекультурное. На занятиях дети играют на свежем воздухе, проводятся  беседы, соревнования, игры, создаются творческие проекты, проводится посещение выставок.


Организация мониторинга формирования УУД

В школе принято Положение о  мониторинге формирования УУД. Учителями накапливаются и сохраняются материалы о личностном развитии учащихся (портфолио, диагностические карты, отслеживается мониторинг обученности учащихся).


Работа с портфолио обучающихся

 Обучающиеся 1 класса в течение этого учебного года выполнили следующие проекты:

«Моя семья», «Числа вокруг нас», «Моя малая Родина».

Обучающиеся  2 класса: «Весёлый светофор», «Природа зимой», « Фрукты и овощи вокруг нас», «Посуда из геометрических фигур».

Учащиеся 3 класса: «Моя кулинарная книга», «Богатство, отданное людям», «Разнообразие природы Бурятии».

Учащиеся 4 класса: «Лесные параллели», «Знай правила дорожного движения».

                                                                                 

Отмечаются следующие положительные тенденции:

 

- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения;

- использование учителями  в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

-  возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;

-  положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности.


ФГОС ООО

Уважаемые родители!

Переход на новый Стандарт основного общего образования (5-9 классы) в России  проходит поэтапно.  С 2015-2016 учебного года ФГОС основного общего образования вводится во всех школах России, в том числе и в  нашей школе.


Что же изменится с переходом Ваших детей в 5-ом классе на стандарты второго поколения?

Главное изменение – это изменение результата образования. Если раньше результатом были прочные знания, то теперь это и  умения ими пользоваться, поэтому отличительной особенностью нового стандарта является развитие умений. Следовательно, нашей с Вами целью будет  не только достижение предметных, но также метапредметных результатов.


Что следует понимать под метапредметным результатом образования?

Это:

- умение самостоятельно определить цель,

- умение самостоятельно планировать пути достижения цели и оценивать собственные возможности;

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

- умение использовать речевые средства с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;

- умение самостоятельно добывать и применять знания, в том числе используя ИКТ;

- овладеть основами экологической культуры.


Важное место занимает и развитие личностных характеристик ребенка. Личностные результаты должны отражать:

-принятие ценностей семейной жизни, здорового и безопасного образа жизни;

- проявление любви и уважения к Отечеству;

-ответственное отношение  к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

- осознанное, уважительное отношение к другому человеку;

-освоение и соблюдение социальных норм и правил поведения.


В связи с новым результатом произойдут изменения и в организации образовательного и воспитательного процесса. Процесс обучения будет построен так, что дети в совместном диалоге с педагогом, одноклассниками сами открывают знания, находят ответы на проблемные вопросы из различных источников информации. Учитель – это не единственный источник информации, поэтому Вашим детям нужно научиться продуктивно работать с различными источниками информации.


Важным аспектом учебной деятельности становится проектная и исследовательская деятельность. Проектная и исследовательская работа и сейчас является одним из видов деятельности ученика 5-9 классов школы. Это итоговые проекты по элективным курсам, долгосрочные домашние задания,  учебно-исследовательские проекты по предметам, социальные проекты, проекты творческих коллективов дополнительного образования.

Добиться требуемых образовательных  результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы Ваши дети посещали специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность).


Во внеурочную деятельность входят: индивидуальные занятия учителя с детьми,  экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, интеллектуальные игры, поисковые исследования и выполнение проектов. В школе накоплен большой опыт предоставления ученикам возможности занятий по интересам в рамках дополнительного образования в сотворчестве с муниципальными учреждениями дополнительного образования.


Меняется и Ваша роль, уважаемые родители. Вам вместе с нами необходимо учить ребенка выбору, поддерживать самостоятельные проявления, любые творческие начинания, потому что в 21 веке России нужны инициативные люди, умеющие решать нетривиальные проблемы и быстро реагировать на перемены.


Заранее выражаем благодарность и признательность Вам за понимание и содействие во всех наших проектах и начинаниях!


Федеральные государственные стандарты утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 и устанавливаются в Российской Федерации всоответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Вы можете ознакомиться с официальным приказом о введении в действие ФГОС ООО и текстом Стандарта.