Страничка педагога-психолога

Герасимович Ольга Владимировна


Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на своей страничке, где буду размещать полезную информацию для учащихся, родителей и учителей. Буду рада, если она окажется полезной.


Расписание консультаций


Психологическое консультирование
Обучающиеся 1-11 классов
Понедельник
900-1200
Администрация, педагоги ОУ
Вторник
1400-1500
Родители обучающихся Среда
1600-1700



Документы

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

График посещения уроков педагогом-психологом


ПРОГРАММА психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ (7-10 лет) по развитию познавательных процессов на 2017 – 2018 учебный год
Программа коррекционной работы с обучающимися по специальной коррекционной программе VIII вида на ступени основного общего образования

Рабочая программа по адаптации для учащихся пятых классов "Я - пятиклассник"
Программа мониторинга уровня сформированности УУД ООО
Программа мониторинга уровня сформированности УУД ОНО





Психологическое просвещение
Коррекционно-развивающая деятельность


Коррекционно – развивающая работа

(комната психологической разгрузки)


В последнее время на фоне меняющейся общественно-политической и экономической ситуации в стране происходят серьезные изменения в формах, методах и содержании образования. Благодаря усилиям ученых и практиков складывается новая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе психолого-педагогического сопровождения.


По нашему, мнению, одним из приоритетных факторов, содействующих здоровью является здоровье психическое, а в условиях современной школы – это здоровье всех участников образовательного процесса.


Напряженный ритм жизни обучающихся, педагогов часто приводит к повышенному напряжению, неумению расслабится, выходить из напряженного состояния. Кроме того, интенсивное обучение некоторым предметам предъявляет определенные требования к снятию психического напряжения.


Дети более чувствительны, чем взрослые, и, как следствие, они оказываются более незащищенными, чаще испытывают тревогу и беспокойство. Мир воспринимается как враждебный, затрудняются контакты с окружающими, что приводит к заниженной самооценке. Сталкиваясь с массой трудностей, дети становятся неуверенными в своих силах, снижается познавательная мотивация, возникают проблемы со здоровьем.


У всех участников образовательного процесса возникают сложные ситуации и проблемы. В настоящее время необходимо помогать обучающимся, педагогам, овладению навыкам «саморегуляции», «самореализации», поскольку именно эти качества являются залогом здорового образа жизни человека.


Согласно Закону РФ «Об образовании» образовательное учреждение должно создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. С сентября 2014 года в МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.А. Мезенцева» работает комната психологической разгрузки.


Целью работы комнаты психологической разгрузки является оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся, педагогам и родителям через функционирование комнаты психологической разгрузки.


Задачи:

1. Обучить навыкам саморегуляции педагогов, родителей, учащихся;

2. Восстановить эмоциональный комфорт, снять тревожность всех участников образовательного процесса;

3. Создать социально-психологические условия для успешного обучения и психологического развития, обучающихся в школе;

4. Создать условий для оказания психологической помощи педагогам, родителям;

5. Сохранить и укрепить психическое здоровье учащихся;

6. Создать благоприятный психологический климат в школе.


В комнате психологической разгрузки проходят групповые и индивидуальные мероприятия по психологической поддержке и социальной адаптации взрослых и детей, имеющих ряд проблем в различных аспектах деятельности, поддержания их здоровья и создания условий для оптимальной работоспособности, а также для проведения психолого-педагогических тренингов:

1. Тренинг «Развитие эмоциональной грамотности» (6 занятий):
1. «Планета чувств»
2. «Властелин эмоций»
3. «Социум»
4. «Программист успеха»
5. «Эффективное общение»
6. «Телефон доверия и Я»
2. Тренинг по развитию уверенности в себе (4 занятия):
1. «Толерантность – путь к успеху»
2. «Я - это Я»
3. «Правдивые сказки о жизни»
4. «Ты + Я = Партнеры»
3. Тренинг по профилактике агрессивного поведения (3 занятия):
1. «Программа успеха»
2. «Эффективное общение»
3. «Толерантность + Я»
4. Психологическая разгрузка (сказкотерапия, музыкотерапия).
5. Обучение всех участников проекта приёмам личной самодиагностики и саморегуляции, саморелаксации.
6. Релаксационные занятия «Цветные звуки моего тела».