Внеклассная жизнь


План воспитательной работы

Скачать / Просмотреть
Программа по организации внеурочной деятельности в начальной и основной школе МБОУ ТСОШ №1 имени А.А.Мезенцева на 2017-2018 учебный год

МО классных руководителей
План внутришкольного контроля
План проведения родительских лекториев
Социальные и творческие проекты

Ежегодные проекты

Проект по патриотическому воспитанию «Будущее за нами»

Проект «Три Д: дети, дорога, дорожные знаки»

Социальный проект «Доброта спасёт мир»

Социальный проект «Поможешь природе - поможешь себе»

Социальный проект «Безопасная дорога детства»

Социальный проект «Мы за здоровое будущее нашей страны»

Приложение к проекту «Мы за здоровое будущее нашей страны»


2017-2018 учебный год

Социальный проект «Моё здоровье - моё достояние»

Социальный проект «Мой край родной»

Социальный проект «Дорогами добра и толерантности»

Положение о социальном проекте "Моё здоровье - моё достояние"

Положение о социальном проекте "Дорогами добра и толерантности"


Архив

Социальный проект «Мой жизненный выбор»

Социальный проект «Чистый компьютер»

Социальный проект «Край родной люби и знай!»

Социальный проект «Просто быть здоровым»

Социальный проект «Радуга толерантности»

Проект по патриотическому воспитанию «Родина. Честь. Слава»

Социальный проект по экологии «ЭКО - мир вокруг нас»

Социальный проект «Азбука здоровья»

Социальный проект «Я+МЫ»

Социальный проект «В школу за здоровьем»

Проект по толерантности «Здорово когда на свете есть друзья»

Воспитательный проект по художественно – эстетическому воспитанию «Мир, созданный нами»


Профориентация
Ученическое самоуправление
Школьная газета

Положение о школьной газете

Газета «Наш голос», январь 2015 Скачать / Просмотреть

Газета «Наш голос», февраль 2015 Скачать / Просмотреть

Газета «Наш голос», март 2015 Скачать / Просмотреть

Газета «Наш голос», апрель 2015 Скачать / Просмотреть

Газета «Наш голос», май 2015 Скачать / Просмотреть

Газета «Наш голос», сентябрь 2015 Скачать / Просмотреть

Газета «Наш голос», октябрь 2015 Скачать / Посмотреть

Газета «Наш голос», ноябрь 2015 Скачать / Посмотреть

Газета «Наш голос», декабрь 2015 Скачать / Посмотреть

Газета «Наш голос», январь 2016 Скачать / Посмотреть
Газета «Наш голос», февраль 2016 Скачать / Посмотреть
Газета «Наш голос», март 2016 Скачать / Посмотреть
Газета «Наш голос», апрель 2016 Скачать / Посмотреть
Газета «Наш голос», май 2016 Скачать / Посмотреть
Газета «Наш голос», сентябрь 2016 Скачать / Просмотреть
Газета «Наш голос», октябрь  2016 Скачать / Просмотреть
Газета «Наш голос», ноябрь  2016 Скачать / Просмотреть
Газета «Наш голос», декабрь  2016 Скачать / Просмотреть
Газета «Наш голос», январь  2017 Скачать / Просмотреть
Газета «Наш голос», февраль  2017 Скачать / Просмотреть
Газета «Наш голос», март  2017 Скачать / Просмотреть
Газета "Наш голос", апрель  2017 Скачать / Просмотреть
Газета "Наш голос", сентябрь  2017 Скачать / Просмотреть
Газета "Наш голос", октябрь  2017 Скачать / Просмотреть
Газета "Наш голос", ноябрь  2017 Скачать / Просмотреть

Фотогазета «Фотоlook«

Положение о фотогазете


2017-2018 учебный год

«Фотоlook №1»  Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №2»   Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №3»   Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №4»   Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №5»   Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №6»   Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №7»   Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №8»   Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №9»   Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №10»   Скачать / Просмотреть


2016-2017 учебный год

«Фотоlook №1»  Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №2»   Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №3»   Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №4»   Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №5»  Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №1»  Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №2»  Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №3»   Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №4»  Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №5» Скачать / Просмотреть

«Фотоlook №6» Скачать / Просмотреть


Социальная работа

Отчет работы социального педагога за 2016-2017 уч. год


План работы социального педагога


Программа работы волонтёрского отряда "Знак ПЛЮС"

План мероприятий волонтёрского отряда "Знак ПЛЮС"


Система программных мероприятий по профилактике суицида

План работы Совета по профилактике правонарушений


Программа работы социального педагога «Мы ВМЕСТЕ»

Программа работы по профилактике суицидов «ТЫ не ОДИН»

Паспорт безопасности ученика МБОУ ТСОШ № 1 им. А.А. Мезенцева (вариант для чтения)

Паспорт безопасности ученика МБОУ ТСОШ № 1 им. А.А. Мезенцева (вариант для печати)

Социальный проект «Мы за здоровое будущее нашей страны»

Приложение к проекту «Мы за здоровое будущее нашей страны»








К настоящему времени в школе создана и реализуется целостная воспитательная система «ОБРАЗ – ОБучение и воспитание через РАЗвитие личности».


Её целью является: воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.


Основные задачи воспитательной системы школы можно определить так:

  • 1. становление и развитие творческой личности;
  • 2. создание образовательной среды, способствующей воспитанию
         социально-адаптированной личности;
  • 3. создание условий для самореализации личности учащегося и подготовки к
        будущей жизни в обществе;
  • 4. воспитание гражданина — патриота своей страны.

Воспитательная система «ОБРАЗ» участвовала в Республиканском конкурсе воспитательных систем в 2008 году и стала обладателем Гран-при. В 2009 году – лауреатом VI Всероссийского конкурса воспитательных систем среди общеобразовательных учреждений.


Ведущая идея воспитательной системы школы — развитие личности школьника, его интересов и способностей, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.


Идеи, на которых развивается наша воспитательная система:

  • - идея патриотизма
  • - идея гуманизации отношений
  • - идея деятельностного подхода
  • - идея природосообразности
  • - идея эстетизации личности и среды
  • - идея адекватного восприятия действительности и самого себя.

Для успешной реализации идей воспитательной концепции необходимо использовать в работе разнообразные виды и формы деятельности. Весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивацию к самореализации и к личностным достижениям.

Важнейшей составной частью целостного образа школы является образ выпускника. Структурируя образ выпускника на любом этапе образования, мы учитываем все стороны развития человека, необходимые для полноценной жизни и деятельности в обществе. Наш выпускник должен обладать:

  • 1. Нравственным и духовным потенциалом
  • 2. Интеллектуальным потенциалом
  • 3. Коммуникативным потенциалом
  • 4. Эстетическим и культурным потенциалом
  • 5. Здоровьем и физическим потенциалом
  • 6. У нашего выпускника должно быть стремление к Саморазвитию.

Поэтапное формирование модели выпускника школы достигается благодаря созданию в образовательном учреждении условий для развития составляющих образа выпускника каждой ступени обучения. Все это достигается через реализацию основных программ воспитательной системы.


    • Формирование образа выпускника строится на принципах:

    • 1. принципы функционирования воспитательной системы:

    •   - Принцип гуманизации содержания образования и воспитания
    •   - Принцип принятия ребенка как данности
    •   - Принцип создания воспитывающей среды
    •   - Принцип единства общечеловеческого и национального в содержании
           образования
    •   - Принцип единства общественно-значимого и личностно-ценного в
           содержании образования
    •   - Принцип единства воспитания и саморазвития личности
    •   - Принцип единства и взаимосвязи рациональных и эмоциональных
           компонентов образовательного процесса
    •   - Принцип дифференциации и индивидуализации образования
    •   - Принцип сотрудничества участников образовательного процесса.
  • 2. Принципы на уровне коллектива учителей реализуются в условиях
        подходов:
    •   - Гражданский подход
    •   - Личностно-ориентированный
    •   - Деятельностный
    •   - Культурологический

Основные этапы построения воспитательной системы:
  •   - проектно-мобилизационный
  •   - основной
  •   - рефлексивно-обобщающий.

Основными направлениями воспитательной работы выбраны гражданско-патриотическое,интеллектуальное, духовно-нравственное, здоровый образ жизни и работа с родителями.

В данный момент воспитательная система находится на основном этапе своего развития.


Программа «Родитель»


Главная цель программы: обеспечение взаимодействия школы с родительской общественностью, привлечение родителей к воспитательному процессу. Родители — наши союзники, вдохновители, строгие критики.
Наши родители являются самыми активными участниками учебно-воспитательного процесса — совместно с детьми участвуют в конкурсах различного направления, выступают в командах на районных конкурсах «Подросток и закон», «Достойный я потомок рода», «Моя семья».


Программа «Здоровый образ жизни»


Цель программы: создание условий для укрепления и охраны здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.
В рамках программы школьники получают горячее питание, витаминизацию, приобщаются к здоровому образу жизни. Наши учащиеся являются победителями и призерами региональных, краевых, республиканских соревнований по боксу, вольной борьбе. Учащиеся школы на протяжении многих лет занимают призовые места в Спартакиаде школьников Муйского района.

Большое внимание уделяется профилактике употребления ПАВ. В школе реализуется социальный проект «Шаг навстречу», в рамках которого проводятся волонтерские акции, конкурсы плакатов, рисунков, тренинговые мероприятия.


Программа «Я — гражданин»


Цель: развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Ежегодно в школе проводятся патриотические акции, Вахта Памяти, Фестивали военной песни.
В ежегодной олимпиаде допризывников наши старшеклассники занимают почетное первое место.


Программа «Ученическое самоуправление»


Цель: cоздание условий для участия в самоуправлении; формирование у учащихся навыков демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

Ученическое самоуправление представлено в форме Республики «Школярия».


Школьный Парламент состоит из 6 Министерств. При Парламенте работает школа актива «Элита», занимаясь в которой ребята получают знания, умения и навыки организаторской работы.


Основным принципом деятельности школьников является принцип «4-x сами» — сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами анализируем. Ребятами организовываются общешкольные традиционные мероприятия — «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в старшеклассники», «Осенины», «Новогодний марафон», «День Дублера», «Тебе, выпускник!».


Программа «Я и МЫ»


В школьной воспитательной практике давно утвердилась аббревиатура КТД. Общешкольные ключевые дела вносят в жизнь школы определенный ритм, упорядоченность и тем самым создают условия для творчества не только воспитательным центрам, но и каждому ребенку.
Периодически рождаются и реализуются социальные и творческие проекты. Творческие проекты  — «Звездный час», «Моя семья», «Моя Россия», «Вместе сквозь года»; социальные проекты  — «Шаг навстречу», «Они сражались за Родину», «Дорогие мои старики», «Зеленый двор», «Перекресток».


Программа «Интеллект»


Цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

В рамках данной программы учащиеся нашей школы участвуют в различных интеллектальных конкурсах и Интернет-проектах. Мы сотрудничаем с Центром инициатив «Snail» города Омска, с сетевым Университетом «Роботландия +» города Переяславля-Залесского. Все это дает возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Учащиеся школы являются победителями и призерами краеведческой и экологической конференций, конференций «Паруса науки», «Шаг в будущее». Наши школьники  — победители районного конкурса «Ученик года» и участники одноимённого Республиканского конкурса.

В школе разработан и реализуется проект мониторинга качества воспитания «Модель «Портфолио + как один из звеньев мониторинга качества воспитания». Разработаны критерии, методы и способы изучения эффективности воспитательной системы. Данный проект стал победителем Республиканского конкурса «Лидер образования республики Бурятия».

Впереди третий этап развития воспитательной системы — завершающий. Мы надеемся, что система окончательно оформится, каждый компонент займет свое место, системные связи окрепнут.

Важнейшее ценностное основание — стремиться создать такую школу, где дети будут проживать в интересных и значительных делах, ведущих к росту их гражданского самосознания, нравственного совершенствования, эстетического роста, физического здоровья, уважения, толерантности.